Как правильно делать уроки - Черневский УПК я/с СШ

Разделы сайта

Как правильно делать уроки

Как правильно делать уроки

Заставить себя учить уроки непросто. Ведь существует много других увлекательных занятий. Гораздо приятнее погонять мяч с ребятами во дворе, поиграть в компьютерную игрушку или поболтать с подругой по телефону. Настроить себя на приготовление уроков удается только к вечеру, когда приходят с работы родители и отлынивать от этого занятия становится труднее. Однако и в этом случае, оказывается, довольно непросто загнать себя за учебники. Включенные радио или телевизор, как правило, мешают сосредоточиться. То же самое относится к разговорам по телефону или гостям.

К сожалению, у многих школьников дома нет специального места для занятий. Ты предпочитаешь готовить уроки на диване, на кровати или, согнувшись в три погибели, на журнальном столике, перед телевизором. Это, во-первых, вредит твоей осанке и зрению, во-вторых, это просто неудобно. Тетради, ручки, карандаши, ластики имеют обыкновение теряться в складках покрывала или «прятаться» в недрах дивана. О том, что уроки и телевизор два понятия несовместимых, мы уже говорили. Сядь за любой стол, можно обеденный, если других вариантов нет. На поверхности стола должно быть достаточно места для твоих принадлежностей. Если под рукой будет много места для карандашей и бумаги, вставать и отвлекаться на такие мелочи лишний раз не придется. Хорошее освещение также играет немаловажную роль. Свет не должен слепить глаза. При правильном освещении человек не так быстро устает и не портит себе зрение. Комнату лучше проветрить. В душном помещении мозг работает гораздо хуже.

Комфортом ты себя обеспечил. Самое время приниматься за домашнюю работу, а настроения заниматься так и не появилось. Что ж, в жизни нередко приходится поступаться своими желаниями. Открою тебе страшную тайну. Когда ты начнешь работать, тебе придется ходить на работу каждый день. Отнесись к домашним заданиям как к возможности повысить самодисциплину и подготовить себя к взрослой жизни. Если есть возможность, ежедневно делай уроки в одном и том же месте и в одно и то же время. Регулярные занятия войдут в привычку, и появится больше желания учиться. Составь себе план изучения предметов. К примеру, не изучай подряд два сходных по тематике предмета — алгебру и геометрию, два иностранных языка. Устраивай между предметами короткие перерывы, особенно если задание большое.

Если тебе нужно прочесть много материала, попробуй сделать это в следующем порядке. Сначала просмотри то, что тебе надо прочесть, получи общее представление о заданном материале. Пробеги глазами текст, обращая внимание на подзаголовки, схемы, таблицы, карты и так далее. Затем задай вопросы к подзаголовкам или начальным предложениям абзацев. Это поможет тебе сосредоточиться на материале. Теперь начинай читать и постарайся найти ответы на свои вопросы. Прочитав один или несколько абзацев, перескажи их, не подглядывая в книгу. После того, как прочтешь все, повтори материал: перечитывая подзаголовки, старайся вспомнить их содержание. Ученые говорят, что такая последовательность изучения материала помогает учащимся усваивать 80 процентов прочитанного.